Стою… мою посуду. В сознании пронеслось несколько мыслей. Не помню, что этому предшествовало, но вдруг задумался о том, как много информации может вместить наш мозг?
Как-то читал, что большой объём информации может его «заклинить». На память пришёл американский фильм, с Киану Ривзом в главных ролях, – «Джонни Мнемоник». В этом фильме мозг людей используется как гигантская флешка, у которой однако тоже есть свой ограниченный объём, и передозировка информации вела к гибели носителя. Ещё Шерлок Холмс в отечественной экранизации говорил: «человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец, наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что её не достанешь…»
И тут я задался вопросом – действительно ли это так? Возможно ли пополнять объём информации при ограниченном объёме хранения у её носителя?
Я вдруг начал вспоминать, как много в последние годы я получил информации. Её было много. Но чем дальше я познавал, её физически больше не становилось – росло качество информации. Изменялась её суть. Новая информация дополняла раннее полученную, в результате их симбиоза я получал качественно другие знания, а эти были уже не нужны – они вытекали из сложившегося симбиоза или скажем трансформации имеющихся раннее знаний. Например: изначально была информация о единице, затем о двойке (итого информация о двух объектах). После появления информации о двойке происходила трансформация информации, когда 1 и 2 превращались в 3 (из двух объектов получаем один объект - тройку).
Если соотнести информацию объектов 1, 2 и 3 с объёмными величинами, то получится следующее. Объём информации первого объекта, допустим, равен 5 Мб, второго – 4 Мб → итого 9 Мб информации в голове. Но после трансформации информации, в голове останется 5/2+4/2 = 4,5 Мб*. Некоторым может показаться, что это сравнимо с программой архивации (к примеру rar-архив). Но это не так. Архив сжимает информацию, а здесь происходит её качественное изменение, что лучше показать на примере с водой.
Возьмём три ёмкости по одному литру каждая. Наберём в две из них воды. В одной из них будет информация одного рода, в другой – другого. Перельём из этих двух ёмкостей воду в третью ёмкость по максимуму, т.е. по половине из каждой, а остальное просто выльем. В результате у нас окажутся пустыми первые две ёмкости и заполнена третья – вместо двух литров будет один, но информация в нём будет содержаться как из первой ёмкости, так и из второй!
Нальём в первые две ёмкости ещё воды (имеющие уже другой род информации) и оптимально переливаем их в третью ёмкость (т.е. создаём аналог поступления в мозг (третья ёмкость) дополнительной информации). Т.е. выливаем из третьей ёмкости половину и доливаем поровну из первой и второй ёмкости. Остатки из них тоже выливаем. Что получаем? Объём «мозга» (третья ёмкость) не изменился, но считал новую информацию из первой и второй ёмкости, оставив при этом и свою. Так получилась качественно новая информация с сохранением объёма её хранения (т.е. мозг не увеличился). Сколько раз воду не переливай таким образом – объём не увеличится, а информация вся сохранится. А сохраняется она через трансформацию, наподобие примера: 1+2=3.
Кстати в этой связи мне думается, что вода – самая лучшая и вместительная флешка. И возможно в будущем будут использовать именно её.
В качестве примера трансформации можно привести случай, когда Вы накапливаете сведения о чём-либо и в какой-то момент получаете информацию, которая является связующим звеном всех раннее накопленных сведений – нечто собранного пазла. В итоге информация о каждой части пазла становится не нужна – у вас есть информация о самом пазле целиком.
*Здесь важно показать, что каждый объект, трансформируясь, отдаёт оптимальную часть себя, необходимую для полноты сотворения качественно нового объекта.